суббота, 9 апреля 2011 г.

Мой первый Интернет - урок

Шаблон урока
Методика проведения урока
(Карточка образовательного ресурса)
1. Автор: Мирончук Елена Васильевна
2. ОГОУ: Специальная (коррекционная) школа – интернат №2
3. Должность: учитель профессионально трудового обучения
4. Предмет: швейное дело
5. Класс: 6
6. Название курса: Детали швейного изделия.
7. Название темы: Виды карманов.
8. Роль и место данной темы в курсе: В 6 классе в течение 5 часов изучаются темы «Детали швейного изделия». Наибольшее значение уделяется эстетическим требованиям. Результатом их изучения является изготовление кармана.
9. Основные вопросы темы:
исторический экскурс;
виды отделки;
виды карманов.
10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: виды ткани, виды ниток, ручные стежки, машинные работы.
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: В процессе изучения данной темы будут использованы материалы Интернет-ресурсов, а также фотографии различных видов карманов для самостоятельной аналитической и проблемной деятельности учащихся и для обеспечения наглядности; компьютерные программные средства – Microsoft Word и Power Point для подготовки материалов к уроку учителем; Power Point и Publisher для самостоятельной работы учащихся.
11. Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийное оборудование, сканер.
12. Программные средства: Microsoft Word и Power Point, Publisher
Ресурсы Интернет: http://1September.ru/ - сайт газеты «1 сентября», http://festival.1September.ru/ - сайт фестиваля педагогических идей,
http://ug.ru/ - сайт «Учительской газеты», antimoda.ru, aboutmoda.com/, http://lessons.anchorstarasow.ru/carman.html,
http://metodist.lbz/ru/ - сайт издательства «Бином»,
handly.ru › odejda/vidy_karmanov/
thesewing.ru › pg/nakladnye_karmany.htm
modnaya.ru › library/001/023.htm
rukodelkino.com › vyazanie/vyazanie…34…karmanov.html копия ещё
katushenka.ru › 2010/03/20/proreznoj-karman-na-…
vaizanie-etoprosto.by.ru › ur 15.htm копия

13. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: Учитель – в программе PowerPoint создает презентации с иллюстративным материалом; в программе Word готовит раздаточные дидактические материалы для контроля знаний учащихся и методички для самостоятельной домашней работы учащихся; подбирает ссылки на Интернет-ресурсы для демонстрации во время объяснения нового материала и для самостоятельной работы учащихся;
Учащиеся – создают презентацию PowerPoint; готовят выступления с использованием отобранных учителем материалов
Ожидаемые результаты обучения: дети должны уметь различать виды ткани, аккуратно и правильно изготавливать карман , находить, отбирать и систематизировать информацию по теме урока, умеют готовить презентацию с использованием программы Microsof Power Point

Описание урока
Урок по теме: «Виды карманов»
Цель: познакомить учащихся с деталями швейного изделия, умение находить, отбирать и систематизировать информацию в Интернете по теме урока, готовить презентацию с использованием программы Microsof Power Point
Задачи:
• Образовательные: познакомить учащихся с технологией изготовления кармана
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, культуру труда.
• Развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся к предмету швейное дело при работе с Интернетом, электронными носителями, развивать умение интегрировать работу с компьютерной техникой и учебной литературой, развивать нестандартное мышление при решении сложного практического задания, развитие внимания, через прослушивание объяснения учителя, памяти, через актуализацию знаний, полученных ранее, речи, через выступление и полные ответы на поставленные вопросы.
Тема урока: Виды карманов
Оборудование и ресурсы: Компьютеры с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер. Презентация с заданиями для актуализации знаний, презентация «Виды отделки».Ресурсы Интернет: http://1September.ru/ - сайт газеты «1 сентября»,
http://festival.1September.ru/ - сайт фестиваля педагогических идей,
http://metodist.lbz/ru/ - сайт издательства «Бином», http://ug.ru/ - сайт «Учительской газеты».
http://lessons.anchorstarasow.ru/carman.html
handly.ru › odejda/vidy_karmanov/
thesewing.ru › pg/nakladnye_karmany.htm
modnaya.ru › library/001/023.htm
rukodelkino.com › vyazanie/vyazanie…34…karmanov.html копия ещё
katushenka.ru › 2010/03/20/proreznoj-karman-na-…
vaizanie-etoprosto.by.ru › ur 15.htm копия
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: фотографии различных видов деталей швейного изделия.
Отличительные особенности данного урока: Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к изготовлению кармана.
Работа учителя на уроке: Постановка учебных задач, беседа и демонстрации презентации с заданиями и тестами для актуализации знаний учащихся, организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера; консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы; подведение предварительных итогов работы.
Деятельность учащихся: Участие в общей беседе о деталях швейного изделия; изучение представленных учителем наглядных материалов в презентациях и электронных учебных материалах.
Поиск информации в Интернете: Групповая работа по различным направлениям (1 группа –Виды внешних карманов , 2 группа – Моделирование карманов, 3 группа – форма карманов, 4 группа — обработка карманов)
Дополнительное задание - виды вязаных карманов; история возникновения кармана.
Подготовка набросков под руководством учителя.
Участие в обсуждении результатов, полученных во время работы в группах.
Изготовление кармана на образце.

Межпредметные связи на уроке: ИЗО: рисование различных карманов, математика: формы карманов, информатика: поиск информации в Интернете.
Итоги урока:
Связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, использовать ресурсы Интернет,
учащиеся углубили и систематизировали знания о деталях швейного изделия (карманах), научились красиво и качественно изготавливать карман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий